Пятница, 16.04.2021, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Форум

Виртуальная
учительская


Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Афоризмы
                                                                                                                                                  ВЫХОД      ВХОД

ИКТ - технологии

Уроки по созданию презентаций. Советы.
Создание шаблона презентации. (автор: Федотова В.А.)
Добавление анимации в слайды
Ещё раз о триггерах
Презентация к уроку - когда она точно не нужна?
Как удалить фон у картинки
Требования к содержанию презентации
Презентация к уроку - когда она точно не нужна?
За окном двадцать первый век, и на наших уроках частым гостем становится мультимедийное оборудование. Хочется сделать свой урок необычным, эффектным, запоминающимся. Как показать ребятам иллюстрации, схемы, графики, таблицы, сделать их доступными, понятными, облегчить понимание материала? Все эти задачи может решить хорошо продуманная и умело составленная презентация к уроку.
А когда составление презентации бессмысленно и бесполезно? Конечно, нет смысла составлять презентацию тогда, когда можно все объяснить и «показать на пальцах». Когда в наличии есть качественная наглядность на бумажных или других носителях. Когда цель урока не подразумевает знакомства с новым понятием. Если презентация представляет собой лишь куски текста и вопросы – она скучна и не вызывает интереса.
Не стоит составлять презентацию лишь потому, что вы даете открытый урок. Если ранее вы не использовали мультимедийное оборудование на своих уроках, то в самый ответственный момент оно может вас подвести. Да и ребята зачастую очень плохо относятся к «показухе», понимая, что вся эта красота – не для них, а для проверяющих.
Если учитель неуверенно пользуется компьютером, то без помощников ему не обойтись. Конечно, можно призвать на помощь продвинутого старшеклассника, но, поверьте, если учитель может справиться с такой техникой самостоятельно, его авторитет в глазах учеников значительно подрастает. Неумелый же в обращении с компьютером педагог рискует стать объектом насмешек у ребят.
Итак, если учитель является уверенным пользователем, если регулярно использует компьютер на уроках, если презентация к уроку помогает решить задачи и достигнуть целей, поставленных перед участниками учебного процесса – это замечательно. Во всех остальных случаях она точно не нужна. 
Наверх страницы
Требования к содержанию презентации
Правило 1. Содержание должно быть структурировано

Содержание презентации должно быть четко структурировано: стройность и логичность изложения позволяют слушателю не потеряться в презентации. Это относится как к плану устного выступления, так и к визуальным элементам. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, — быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация — значит, структура построена верно.

Презентация должна обязательно делиться на разделы, желательно не больше пяти. Чтобы помочь слушателю продуктивнее воспринимать построения и выводы, презентацию обязательно следует снабжать кратким оглавлением–предисловием.

Перед началом выступления слушатели должны знать, о чем и сколько им придется слушать. Кстати, полезно еще и завершать каждый раздел заключением, в котором бы кратко напоминалось, о чем шла речь. Человек одновременно может помнить только семь разных вещей, но презентер из этих семи ячеек может рассчитывать максимум на четыре. Поэтому часто повторять ранее сказанное необходимо.

Правило 2. Краткость — сестра убедительности

После того как содержание презентации собрано, с ним следует аккуратно поработать, сократив его насколько возможно. Краткость — сестра не только таланта, но и убедительности.
Оптимальным объемом презентации считается 24 традиционных слайда, если презентация умещается в 16 слайдов — еще лучше, ну а 12 и менее слайдов — это то, что редко встречается и крепко запоминается. Сейчас появляются презентации следующего за Powerpoint’ом поколения, которые позволяют делать слайды еще в несколько раз более компактными: вместо трех десятков слайдов достаточно четырех–пяти.

Правило 3. Смерть тексту!

И наконец, еще одно правило, которое тем важнее, чем чаще им пренебрегают. Оно гласит: смерть тексту! А точнее, смерть любому тексту, кроме абсолютно необходимого. Толку в нем меньше, чем думает подавляющее большинство презентеров, населяющих слайд за слайдом списками с «буллетпойнтами» (значками–маркерами слева от начала абзаца). Читать страницу за страницей и запоминать текст совсем непросто (а уж читать с экрана, так и вовсе пытка), не говоря о том, что голое чтение никого не убеждает. В старое время, когда презентации делали профессионалы, это правило соблюдалось неукоснительно: количество текста в презентациях докомпьютерной эпохи составляло 35%. Сейчас оно доходит до 80%. Словом, весь ненужный текст следует оставить либо для устного выступления, либо заменить его иллюстративным материалом: графиками, картинками и т.д
Наверх страницы